
Когда ищешь поставщиков КРУЭ на 35 кВ, первое, с чем сталкиваешься — это иллюзия, что все газонаполненные ячейки одинаковы. На деле же даже в пределах одного класса оборудования разброс по реальным характеристикам может достигать 30%.
В свое время мы потратили полгода на сравнительный анализ шести производителей. Выяснилось, что многие заявляют стандартные параметры, но при детальном изучении оказывается — некоторые экономят на толщине стенок корпуса, что в перспективе дает повышенную коррозию. Особенно критично для приморских регионов.
Обратил внимание на китайско-иностранное СП ООО Фалэци Электрик (Шанхай) — их подход к интеллектуальным функциям показался продуманным. Не просто добавили телеметрию, а реально проработали алгоритмы прогнозирования нагрузок. Хотя сначала скептически отнесся к их заявленной ширине шкафов 375 мм.
Кстати, про габариты — это отдельная история. На одном из объектов пришлось переделывать фундамент именно из-за несоответствия заявленных и реальных размеров. Теперь всегда требую 3D-модели перед закупкой.
С SF6 до сих пор много мифов. Некоторые до сих пор считают, что можно визуально контролировать давление — на практике только датчики с дублированием. Кстати, у Фалэци Электрик в последних модификациях сделали интересную систему мониторинга плотности — с поправкой на температуру, что редкость даже у европейцев.
Заметил тенденцию — многие производители переходят на смеси газов с пониженным содержанием SF6. Но не все признаются, как это скажется на коммутационной способности через 5-7 лет. Мы как-то попались на этом — после трех лет эксплуатации начались проблемы с отключающей способностью.
Интересно, что на сайте https://www.faleqi.ru подробно расписали методику тестирования герметичности — с циклами термостабилизации. Это хоть какая-то гарантия, что сборка не кустарная.
Самое сложное — не закупка, а монтаж. Помню случай, когда привезли КРУЭ 35 кВ, а крепежные отверстия не совпали с закладными. Пришлось экстренно искать альтернативные решения — хорошо, что у поставщика была техническая поддержка 24/7.
Сейчас всегда включаю в договор пункт о шеф-монтаже. Особенно с такими сложными системами, как у Фалэци Электрик — у них много интеллектуальных функций, которые требуют правильной настройки. Их специалисты обычно приезжают с калибровочным оборудованием — это плюс.
Кстати, про их систему телеуправления — сначала казалось избыточной, но на объекте с удаленным доступом реально сэкономили на эксплуатации. Хотя пришлось переучивать персонал.
За 10 лет работы с разными КРУЭ 35 кВ вывел для себя правило — первые полгода нужно вести ежедневный журнал параметров. Как-то заметили плавающее отклонение по напряжению, оказалось — проблема в одном из датчиков. Вовремя заменили, избежали серьезных последствий.
У китайских производителей часто сложности с запасными частями. Но у ООО Фалэци Электрик склад в РФ есть — это решило многие вопросы. Хотя некоторые компоненты все равно приходится ждать 2-3 недели.
Интересно, что они дают доступ к облачной системе диагностики — можно отслеживать состояние оборудования онлайн. Правда, пришлось отдельно решать вопросы кибербезопасности.
Смотрю на новые разработки — все больше производителей, включая Фалэци Электрик, переходят на гибридные решения. Особенно для объектов ВИЭ, где нужна быстрая коммутация.
Заметил, что в их портфеле появилось оборудование для солнечной энергетики — видимо, почувствовали тренд. Интересно, как их КРУЭ 35 кВ покажут себя в таких специфических условиях.
Вообще, рынок поставщиков газоизолированных распределительных устройств становится все более технологичным. Уже недостаточно просто сделать надежный шкаф — нужна интеграция в общую систему управления энергообъектом.
Выбирая поставщиков КРУЭ на 35 кВ, советую обращать внимание не только на технические характеристики, но и на сервисную поддержку. Опыт работы с ООО Фалэци Электрик (Шанхай) показал — важно, чтобы производитель понимал реальные условия эксплуатации.
Никогда не экономьте на пусконаладке — сэкономленные 200 тысяч рублей могут обернуться миллионными убытками. Особенно с учетом сложности современных интеллектуальных систем.
И главное — требуйте реальные отчеты по испытаниям, а не типовые протоколы. Как показывает практика, между заявленными и фактическими параметрами часто есть расхождения.